ПОПУЛЯРНЫЕ МИФЫ О ФРАНЧАЙЗИНГЕ СРЕДИ ПОКУПАТЕЛЕЙ ФРАНШИЗ

169

Почему франчайзи сталкиваются с трудностями при покупке франшизы? Иногда главными «камнями преткновения» на пути к построению крепкого бизнеса являются неправильное восприятие, стереотипы и мифы относительно того, что такое франчайзинг и как следует вести бизнес по франшизе.

Приведем в пример пару заблуждений, распространенных среди франчайзи (покупателей франшиз):

 

Миф 1. «Франчайзинг —  это легкие деньги»

Покупая франшизу, предприниматели действительно приобретают уже наработанный коммерческий опыт, отлаженные технологии, эффективные инструменты и алгоритмы достижения крутого результата. В отличие от начинающих бизнесменов, франчайзи не допускают типовых ошибок, однако они также должны полностью включаться в ведение бизнеса, чтобы ожидаемый итог был достигнут.

Франшиза – не «волшебная палочка».

Миф 2. «Мой бизнес – мои правила»

Стандарты оказания услуг, предоставляемые франчайзером, создаются не только для франчайзи, но и для конечной целевой аудитории. Нарушение этих стандартов приводит к некачественному оказанию услуг, недовольству потребителей и, как следствие, к распространению негативного мнения о бренде в целом. Несоблюдение концепции бизнеса одним франчайзи вредит всем остальным партнерам.

Доход франчайзи также напрямую зависит от соблюдения стандартов. Изначально франчайзер выстраивает финансовую модель, расчеты которой будут верны при условии, что партнер добросовестно исполняет все требования. Финансовая модель сработает, только если партнеры будут четко следовать алгоритму, основанному на многолетнем опыте работы.