Вчера, 10 сентября, прошёл первый день выставки BUYBRAND EXPO. Мария Кизима выступила модератором на сессии «Токсичные франчайзи».
Спикеры: Елена Попова (СтильПарк), Игорь Щедрин (ПивКо), Максим Колосков (Чемпионика), Алексей Чайка (one price coffee).
⠀
На сессии мы услышали разные точки зрения на процесс отбора франчайзи (у ПИВКО, СТИЛЬПАРК и ONE PRICE COFFEE его нет. Коммуникация на адекватность only, а ЧЕМПИОНИКА с 2019 наоборот ввела, не раз обожглась «на случайных пассажирах»).
⠀
Франчайзеры поделились принципами работы с токсичными партнёрами, как их «нейтрализовать» и вовремя распознать «детонирующих»(цитата Максима Колоскова)
⠀
Выводы сессии:
не все сети проводят отбор франчайзи – и иногда это помогает компаниям привлечь больше партнёров и найти те жемчужины, которые бы не попали, если был бы отбор
токсичные франчайзи возникают на этапе продаж, когда франчайзер «заманивает» пустыми лозунгами и ложными громкими обещаниями: кого звали- того и получили!
токсичные не значит не успешные. Просто держите их на контроле.
трансформируйте минус в плюс: токсичность в развитие сети. такие партнеры-крутая обратная связь. Цепкие замечания и точки роста
честно и открыто до продажи франшизы расскажите о всех нюансах бизнеса и обязательно – что это не пассивный доход, НАДО РАБОТАТЬ
не забывайте про грамотное юридическое оформление – судебные споры никто не отменял
⠀